phylife.ru

Кадиков М. Проектирование виртуальных миров

Просмотров: 100Комментарии: 0
Работа и бизнесПрограммирование

Нууу... Что я могу сказать... Тоже книга.

Наверное, она должна была стать нечто прорывным в обучающих материалах по игродельничеству: книг такого рода в русскоязычном медийном пространстве практически и нет.

Блин, да их вообще нету.

Вообще ничего для тех, кто хотел бы стать дизайнерами уровней, или делать модели, или игровые ассеты. Есть насколько книг по Юнити и Анриалу, переведенные, и уже устаревшие (я на полном серьезе видел книгу по Юньке на развалах книжного базара в прошлом году! Беда её в том, что я уже прочитал её за 5 лет до этого, и уже тогда примеры шли не все из-за устаревшей версии). Народ курит матчасть по видюхам с ютуба и стыренных с торренов платных курсов. 90% из этих уроков учат навигации по пакету (Блендер ли, 3ds max...) и "как сделать стул".

Ну вот и появилась.

...и - нет, прорывом не стало.

Книга похожа на нудную лекцию в университете по какому-нибудь предмету, который не входит в спецуху, типа Истории Беларуси, или философии: простым доступным языком разъясняются банальности. Зачет сдать надо - вот ты и ходишь. А по факту - лучше бы делом занялся.

В книге рассказано то, что и так знает каждый человек, прошедший несколько игр (вроде халфлы, сталкера или Биошок): надо делать уровни, они должны быть подсвечены, подкрашены в стиль, лут должен быть обозначен. В сетевых стрелялках карты лучше делать симметричными/зеркальными, чтобы никому не было дано лишнего преимущества. Ну и всё в том же стиле на 200 страниц со скринами из тех же Биошока, контер-страйка, Лост оф Ас и прочих. Вообще, про пайплайн геймдева и про то, как искать собеседования, там тоже есть. 3 СТРАНИЦЫ В КОНЦЕ!!!!!

Рукалицо...

Креатив - говно, автор - мудак.