phylife.ru

Про автобизнес в Беларуси

Просмотров: 129Комментарии: 0
РазноеСоциологияРазвлекуха

Раз уж я устроился работать в автосалон, решил я глянуть, что народ думает о моей конторе. У каждого сайта есть в гугле список отзывов, ну и отзывы о мой конторе смешанные. Есть и плохие, есть и хорошие. Этого мне показалось мало, и я полез смотреть на отзывы на конкурентов.

М-дааа... Сервис, однако, у нас в Беларуси совсем никакой...

Фото тут совершенно не по теме. Просто наковырял из своих архивов.

Основные претензии потребителей на момент выбора автомобиля - это "я пришел в салон, а ко мне никто не подошел", либо "не вылизывают" (образно выражаясь). Культура обращения с клиентами в нашей стране и вправду никакая, ещё учиться и учиться у западных коллег. Не улыбаются, не помогают, кофемашины не работают с карточкой... Собственно, в большинстве случаев претензии однотипны. Потом оказывается, что улыбаются, но только до тех пор, пока машину не купят, а потом - долбайтесь со своей машиной сами. Потом начинаются проблемы с гарантией, со временем выполнения работ (месяц могут машину держать), что подменных машин - две на двухмиллионный Минск (а то и вообще нету), что нет склада запчастей... Что постоянно обманывают и по гарантии, и по страховым выплатам...

Всё это крайне печально. Потому что машина - это товар, который надо обслуживать, но обслуживать - больно и трудно (особенно есть товар этот - какаха), а поэтому торговцы и сервисмены всячески стараются сохранять деньги. За наш с вами счет. И, значит, мы - страна даже уже не третьего мира, мы - изгои.

Ну и рейтинг, конечно! Ка же без рейтинга?!

Хуже всего обстоят дела у автодилеров Лады. Такие же плохие оценки можно встретить только у "Редмоторс" (имя которого гремит по всей Беларуси "качеством" своих услуг. "Редмоторс" - это идеал недостижимого порядка, хуже сервис быть уже не может, они даже добрые имена Мицубиси и Сузуки умудрились испоганить.). Оно и понятно: машина - дешевая, а дешевое бывает хорошим редко. Как-то народ совсем забыл за "иномарочное" время 2000-х, что такое "жигули", подумал, что они хорошо выглядят - "значит, иномарка" (а старые иномарки, ввезенные до 2011 года, уже сгнили и побились), и начал их покупать. Возможно, надеясь, что им повезёт, и новая проездит 5-6 лет. Зря... По гарантии к автодилерам обращаются все. Ломается всё. Через год появляется ржавчина, приходится подкрашивать слезающую краску... И на 60% случаев вам ответят, что "это не гарантийный случай". А ТО будет стоить как крыло самолёта. Криво поставленные колодки, украденное масло (по ТО заливали, к примеру, 4.5 литров, а в двигатель при всём желании больше 4 не влазит), обломанный пластик, машину отдают грязную, завышают цены работ, запчасти ждут месяцами, долгие очереди на ремонт... Готовьтесь ругаться со всеми. При этом собственные косяки вам предложат исправить за ваши же деньги.

Второй по антирейтингу автопроизводитель - это "Рено". Негативных комментов - тоже выше крыши.

Ответ тут простой: машины дешевые, ломаются часто. Владельцы сервисов набирают абы кого, платят им мало, работы много, люди устают, а нормальные работники ищут нормальных работодателей.

Третий в антирейтинге - китайские автомобили всех марок. Ну, тут ожидать, видимо, ничего другого и нельзя. Хоть и повысилось качество их повозок на порядок, но в сервис и со старыми машинами ездят, да и новые тогже на самом деле не так хороши, как об этом поют ютубовсские блогеры.

Четвертые, как ни странно, "Форд". Это удивительно, потому как автогигант мог бы и наладить работу своих подопечных, чтобы не портили ему репутацию. Но, "Форд" не только свернул производство легковых машин в России (на сайте продаются только микроавтобусы), но и забил болт на всё остальное по принципу "Сгорел сарай - гори и хата". Автосервис "Форда" отличился тем, что ниппель в колесе меняли 3 часа (10 минут на любом шиномонтаже).

КИА и Хёнде - стойкие середнячки. Жалоб на них хватает, но не так много, как можно было бы подумать. В этом смысле Жигуль их кладёт на лопатки одной левой.

Я, кстати, бывал в ремзоне "АвтоВАЗа". Как-то привозил им машину в ремонт. Пару раз. В первый раз у меня украли новые шины (взамен поставили дешевые), во второй раз машина простояла там 2 дня, и я сам приехал в субботу днем и чинил её. С тех пор - ни-за-что!!! Временами на меня находит желание купить "Ладу" (ну а чё, вроде, нормально смотрится, и недорого), но потом я где-нибудь читаю комментарии от "счастливых владельце", и мне сразу легчает. Неееее.... нафиг-нафиг-нафиг.

И - сразу говорю тем, кто считал их продукцию просто отличными автомобилями: я ваше мнение уже услышал. =) Не убедите.

Фольксваген...

Фольксваген оказался одной из немногих марок, у которых всё нормально. Более-менее. Из серьёзного - они на мойке обрызгали какой-то химией дорогущую машину и предложили "всё устранить за дополнительную оплату". Мужик вызвал ментов, и пришлось сервисменам всё перекрашивать за свой счет. В остальном же, вроде, особых нареканий на их счет не замечено.

Вообще, чем больше я живу на свете, тем больше мне кажется, что автопроизводители - это большое надувательство. Машина - достаточно дорогое приобретение (везде. И в Штатах, где живут богатеи, тоже), а у нас - так вообще предмет роскоши. Надо быть очень богатым, чтобы владеть новой машиной, заплатить за КАСКО, за гарантию, за страховку, и при этом быть в хорошем расположении духа, когда она, пройдя 20-30 тысяч километров (или 5 км после очередного ТО.) сломается прямо на кольцевой: криво колодки тормозные поставили, или провод пережали клапанной крышкой... ( ХА! С Ладой бывали случаи, когда она ломалась, едва выезжая за ворота автохауса! Новая! ) У одного страдальца на двухлетней машине загорелся "check engine" - он поехал к официалам (Toyota), причину не нашли, ошибку сбросили. конечно она загорелась снова! Он опять к ним приехал - они ему поменяли подвеску на 1000$. Это не помогло. Приехал ещё раз - поменяли свечи на 100$ - больше не загоралась, а когда он начал качать права по поводу "Чуваки! Я у вас нахрена штуку баксов оставил?!! Вы чё тут, совсем охренели?", его послали лесом, да ещё возмутились: "Мы вам хорошо подвеску перебрали!" Ну да... Ну да...

Из этого можно сделать вывод: хочешь качественного обслуживания своей машины - стань автодилером или владельцем мастерской. Беда в том, что удовольствие это - крайне дорогое: наше государство душит сервисменов как может, поэтому у них и цены заоблачные, и такое отношение к клиентам, и неквалифицированный персонал, да и машины люди предпочитают покупать в край бюджетные. И выхода из этой ситуации на ближайшие лет 20-30 НЕТ. Как бы пессимистично это ни звучало. А там, где "иногда не до законов" всё так и останется в худших традициях совка.