У нас в городе есть "Авторадио", на котором транслируют исключительно рок-музыку. Уж не знаю, есть ли такая станция в вашем регионе... (к слову сказать, у них есть сайт, на который музыка выводится в прямом эфире, так что при желании каждый может заценить формат вещания). Когда они открылись, это было круто: уже, честно говоря, начали приедаться "Хиты 80-90-2000-х", а прочие радиостанции слушать было просто невозможно. Но прошло время, и в голове моей начали возникать странные мысли.
Во-первых, музыка стала надоедать.
В самом деле, по-настоящему высококлассной рок-музыки не так уж и много.
В первых рядах идут "Queen", "Aerosmith" и "Pink Floyd". Эта музыка настолько классная, что не нуждается ни в представлении, ни в рекламе. ...но и она приедается. Невозможно каждый день слушать "Богемскую рапсодию" и "Crazy" (тем более что ты УЖЕ слушал их много раз на протяжении последних 30 лет). И в этом один большой недостаток рок-музыки: рок-н-ролл мёртв. Слабые вздохи ещё слышны, но старые мастадонты или ушли, или не могут выдавать на гора хит за хитом, а новое поколение прочно подсело на рэпчик. И это очень большая беда: если "Русское радио" постоянно подпитывается новыми трэками, то рок-радио такого себе позволить не может. Его судьба - доставать из чулана пропитанные нафталином треки.
Рэпчик, кстати, это отдельная тема. Я знаю любителей рэпа, и знаю парочку неплохих исполнителей, но, блин... Рэпчик может читать каждый. Для этого не нужно ни хорошо играть на гитаре, ни владеть вокальными данными. Даже "Немагия" попыталась протиснуться в эту щель (правда, они не смогли осилить и того необходимого минимума как сочинение стихов).
Во-вторых, я стал вслушиваться в тексты, и, блин, лучше бы я этого не делал.
Лично для меня рок всегда был музыкой протеста. "ДДТ" с его "Предчувствием гражданской войны", или Кинчев с "Красным на черном". "Скованные одной цепью" Бутусова или "Всё это рок-н-ролл" от "Бригады С". Во всём этом был смысл в СССР. Эти песни запрещали, музыку не транслировали по радио и телевизору. Иностранный рок - это, скорее, подвид поп-музыки. Увешанные металлом 40-летние дядьки... с накрашенными лицами... яростно бьющие по струнам... поют песни про поцелуйчики и обнимашечки. Про любовь к девочкам-подросткам. Пример? Группа "Kiss". Жесть жестяйшая на вид. А по факту группа называется "Поцелуй". И песню могу привести их соответствующую: "Christine Sixteen"
Она вскружила мне голову,
она видит меня насквозь.
Она держит меня в своих руках,
и уже бессмысленно притворяться.
Шестнадцатилетняя Кристина,
Шестнадцатилетняя Кристина.
Педофилия в чистом виде!
Кто-нибудь может представить, чтобы группа "Черный кофе" (или "Обелиск", к примеру), назвались "Зайки"? И пели киркоровское "Зайка моя, я твой зайчик", перемежая куплеты рычанием в микрофон и соляками на гитарах? А это сплошь и рядом у американцев!
Тот же Aerosmith и его трэк к фильму "Армагеддон":
Крутейшая песня. Хит 90-х.
А вслушайтесь в слова:
Я не хочу пропустить ни одну улыбку,
Я не хочу пропустить ни один поцелуй,
Я просто хочу быть с тобой,
Здесь, вот так, как сейчас.
Я просто хочу, чтобы ты была рядом,
И я мог чувствовать, как бьются наши сердца,
И чтобы это мгновение длилось вечно.
Вечно.
Это - рок. Широкий рот, хорошая музыка и платок, повешенный на микрофонную стойку, делали ЭТО крутым. А по факту это Катя Лель. Группа "Демо". "Иванушки интернейшнл" и группа "На-на" в одном флаконе. Или что-то ещё русскорадийное (уж извините, не знаю, что в этом десятилетии играет на вокзалах малых городов).
А теперь представьте, что эту песню слушают суровые байкеры в пропитанных потом, маслом, сигаретным дымом и пивом клубных жилетах. Ути-пуси, шалуны...
К слову, и протест, и хорошая музыка в иностранном роке тоже есть. Тот же "Another Brick in the Wall". Но большая часть - это всё те же плаксивые песенки, спетые прокуренными и пропитыми голосами под перегруженные гитары.
Может, и хорошо, что все эти волосатые дядьки ушли в прошлое? все эти глэм-, металл-, хард- ... Они пели всё то же самое. Всё это сменилось в 90-е чем-то другим, более певучим и мелодичным. Появились суперголоса вроде Мэрайи Кэри и Уитни Хьюстон... Они тоже пели всё то же самое, но их хотя бы было приятно слушать. Правда, под конец второго десятилетия этот прогресс выродился в полное говно (а чтобы понять это, достаточно послушать "100 лучших песен 2018-го" на ютубчике. И из сотни будет хитовых только 3 трэка. А всё остальное - бубнящий шлак. Рэпчик и музыкальные редакторы сделали своё дело).
Рок на Западе не был отдельным явлением, как в СССР. Это у нас он распространялся на магнитофонных кассетах. По телевизору - Пугачева, Антонов, Боярский, а в квартирах - Цой, Гребенщиков и Науменко (не у всех). Там это как-то перемешалось: кто хотел слушал Элвиса, кто хотел - Фрэнки Валли и Синатру, а кто хотел - Rolling stones и Заппу. (причём все они находили место как на прилавках магазинов, так и в телевизоре). Соответственно, и бунтовать им не было чего. Тем более - кому там было бунтовать? Сытым, вечно пьяным и оттраханным музыкантам-миллионерам? Эти люди сходили с ума от того, что им нечего больше хотеть!
В-третьих, Диджеи начали читать цитаты музыкантов и выдавать их за вселенскую мудрость.
"Вы не можете выйти на сцену, спеть 3 песни из репертуара, и ждать, что публика заполнит зал до отказа" (Джон Бон Джови)
"Рядом с Nazareth даже Санта Клаус Выглядит молодо" (Дэн Маккаферти, Nazareth)
"Я не принимаю ни одной стороны. Нет в мире силы, обладающей абсолютной правдой" (Мик Джаггер)
"Папа говорил мне, что нужно проигрывать музыкальные композиции своей музе. Иначе она укусит тебя за задницу"(Стивен Тайлер)
Глубокий смысл, ога... "Честно, ярко, гениально" (с). Для крутизны ещё "16+" добавили.
Такого Шунин выдаёт много и в большом количестве.
Ну и вот скажите мне: Что такого умного могут сказать люди, посвятившие свою жизнь треньканью на струнах?
Есть, конечно, и умные музыканты и актёры, но фишка их жизни - не выдавать умные мысли. Их фишка - выглядеть круто. Их личная цель - не достигать разумного и вечного. Их личная цель - рубить бабло. Желательно - более легким способом. Желательно чтобы хватило на кокаин, бухло и баб. Что такого умного могут сказать самовлюбленные нарциссы, бегающие по сцене и трясущие хаиром?
Есть в сериале "Миллиарды" такой момент: главный герой, миллиардер, заработавший свои миллиарды с нуля, приходит на концерт "Металлики", его ведут за сцену, и там он спрашивает у Джеймса Хетфилда: "...просто я думал, что наступит момент, что я буду летать... и просто... парить... (бла-бла-бла...) Как у тебя это получается?" На что тот отвечает: "Я просто играю..."
Со стороны это кажется круто, с закосом на понимание вселенской мудрости... Но по факту музыкант ПРОСТО (!) ИГРАЕТ (!!).
Нихрена он не понимает в жизни. Он ПРОСТО (!!!) ИГРАЕТ (!!!!). Возможно, он даже не понял, чего от него хочет этот богатенький Буратино. Он просто берет и херачит по струнам много раз на дню. Он поёт одни и те же песни по 20-30 лет!!! (Как жалко выглядят эти исполнители, сочинившие один-два хита 30-40 лет назад, и продолжающие исполнять их на корпоративах. Старые облезшие старики старательно выводят мотив про первую нежную любовь.). Когда ничего нового уже не сочиняется, они делают ремиксы. Или меняют аранжировки. И всё равно поют одни и те же песни!!!
Потому что ничего другого они делать больше не умеют, а работа мусорщиком не приносит ни цыпочек, ни кокаина.
Блин, я не могу придумать ничего тупее, чем петь одни и те же песни каждый день по 9 месяцев в году на протяжении 30 лет на концертах, да ещё и репетировать их днём в студии. Сам я когда-то играл на гитаре, но это увлечение осталось где-то в 20-летнем возрасте. А тут - 50-летние дядьки... Неудивительно, что они поголовно бухают (или бухалИ), или сидели на наркоте.
...и таким образом пал ещё один идол. Теперь я в машине слушаю вместо музыки звук мотора.
...Черт... Чем старше я становлюсь, тем более понятным становится, что вокруг одни мудаки и долбни.
Наверняка я тоже мудак и долбень, но я, по крайней мере, бабло от этого не гребу лопатой, и не корчу из себя хрен знает что.