Exodus - это с английского "Исход". Что, собственно, и соответствует сюжету игры: Главный Герой тырит паровоз и бежит с кучкой своих друзей подальше от московского метро (где проходил сюжет первой части). Разумный вариант развития событий. К сожалению, ни у кого из оригинальной игры (книги?) не хватило мозгов додуматься до такого раньше (хотя, казалось бы, решение уравнения о глобальной ядерной пустыне лежит на поверхности)
В общем, стырили спецназовцы паровоз и поехали искать, где бы на просторах Россиюшки поменьше радиации.
В основном, это обычный коридорный шутер. Есть две большие локации с открытым пространством (и это круто), но сюжет - один, и отойти от него нельзя. Он может разниться в зависимости от каких-то параметров, но путь всегда один. И это плохо. Всё-таки "Сталкер" сильно задрал планку для подобных игр. Сама игра ничем таким новым и интересным не покоряет: дробовик, пистолет, автомат, снайперка (пневматика), арбалет. Бежим, стреляем нечисть (иногда разумнее обойти, потому как они любят навалиться массово, убивают - с пары ударов, а патронов не так уж и много), лутаем трупы и сундуки. Секретов - если и есть, я ни одного не нашел. Патронов - в принципе, хватает (в первом "Метро" не хватало катастрофически). Дополнительных заданий - практически нету. Графика - наверное, клёвая... Если бы я её ещё мог позволить себе на ноуте.
Работы, конечно, парни проделали много. Отличная работа. Но есть и нюансы.
Игра тормозит жесточайше. Так тормозит, что невозможно поймать ничего в прицел. Даже на минималках. Первое "Метро" тоже тормозило. Значит, где-то перестарались с детализацией объектов и системами частиц. Я понимаю, в студии стоит топовое "железо", но у рядовых пользователей обычно компам лет по 5, и покупать новые люди не планируют.
Игра глючит. Чаще всего - когда кидаешь коктейль Молотова.
Особого смысла в открытых локациях я не нашел. Наверное, это круто, вынести лишнюю базу бандитов в пустыне... ...но на сюжет это не повлияет никак. Это модно, стильно, молодежно, особенно после "Фоллаута", но в данном случае только подвешивает игру. Кроме того, если пойдёшь не туда, сюжетная линия перескакивает, и становится непонятно, что откуда взялось (мне это было заметно по локации "Пустыня", где я встретил главаря бандита на утёсе).
Машины (УАЗ-"буханка") водятся отвратно, и смысла в них нет. Я, например, свою бросил почти сразу в пустыне. На скорость перемещения по карте она не влияет особо.
Концовки две.
Хорошая концовка предполагает, что, скорее всего, в следующий раз мы отправимся спасать людей в других локациях.
По итогу я прошел её за неделю где-то по вечерам. Второй раз проходить желания нету. Игра не плохая, она просто средненькая. Хотя команда поработала над ней хорошо.