phylife.ru

S.T.A.L.K.E.R. Тайный тропы 2

Просмотров: 23Комментарии: 0
Разное

Ещё один мод на первый Сталкер...

Очень даже неплохой.

Он очень старый, народ ещё в 2011-м массово его проходил, а я наткнулся только сейчас.

Играть интересно. Хотя и есть некоторые свойственные этой игре особенности.

Игра длинная. Больше, чем нужно. У меня ушел где-то месяц по вечерам на прохождение, и последние две недели этот мод начал меня уже напрягать. Потому что задания не заканчивались и не заканчивались. Ты бежал к одному NPC - он давал тебе задание, ты бежал его выполнять - потом бежишь назад отчитываться. А потом по кругу снова, и снова, и снова. В результате все локации первой части Сталкера пришлось переползать на брюхе по много раз (и это при том, что я активно гуглил!!! Мне было лень перепахивать всю локацию в поисках того же артефакта "Ликвидатор", к примеру - я посмотрел где он на ютубе. Часть квестов выполнил сам (рюкзак с лекарством на Припяти нашелся легко), часть - сделал сам наполовину (Шлемы на янтаре нашел 2 сам, а третий - загуглил, потому что, сцука, он завалился под текстуру).

Под текстуру, кстати, проваливается много чего. Документы в X-10, к примеру, но больше всего - артефакты. Где-то под выпуклостями на локации. Часть смог достать, - часть - нет.

Игра линейная: т.е. не получится пройти локацию, собрать все ништяки, а потом идти к разным NPC и получать баблосики. Прошел локацию - собрал только то, что в текущий момент там есть. Послали снова туда - соберешь то, что есть в том моменте. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы.

Огромный минус этой игры - в том, что приходится много бегать. "Стрелок, зайди ко мне" - и ты бежишь из "Припяти" в комнату управления (через 3 локации), а там NPC говорит тебе "А сбегай-ка ты в Припять, найди там Фельдшера" - и ты бежишь обратно через 3 локации. А потом надо прибежать назад, отчитать, и снова бежать туда-же на другое задание. Дурдом!..

Машины, как в "Фотографе" использовать нельзя. (или я не додумался как. Хотя, честно говоря, там нет легковых в нормальном состоянии, а ковыряться в БТРом мне не хотелось).

Второй минус - это ключевые NPC, которые рвутся во время очередной миссии под пули, дохнут, и задание нам не засчитывается. И на этом потеряно немало часов. Решалось просто: при таком раскладе я шел ДО задания на место и выносил нахрен всех сам (Военных на Складах, и бандитов в Баре), а потом запускал туда своих... гммм... бойцов.

Оружия - много. Гораздо больше, чем надо. Экзоскелетов - хватает (и в них можно бегать!). Ближе к концу появляется гравикостюм (на 270 кг), и в него можно впихнуть всё, что угодно (а с правильно подобранными артефактами - бегать без остановок. Но у него нет прибора ночного видения).

Есть много хороших идей. Я, кстати, начал понимать, почему именно первую часть особенно любят мододелы (хотя графика там гораздо хуже. Всё-таки 2006-й год...): там много локаций. И много пустого места. И много недоработанных локаций. В третьей части Сталкера (которая, кстати, мне нравится гораздо больше) локаций гораздо меньше, они большие, и там всё очень четко пригнано, всё рядом, вокруг "Базы", не нужно вот так вот бегать "через 3 локации", и в этом нет простора для "разгуляться".

Сюжет - тоже интересный: как вообще появился Стрелок. По этой игре Зона изначально была не совсем такая: Сидорович сидел в Миротворческом корпусе, Бармен - в бункере на Кордоне, "Долг" только создали, а Бар держал Боров с бандитами. Под конец всё перемещается на свои места, а сам Стрелок - в тот самый ящик, из которого он в оригинальной первой части попал к Сидоровичу.

Да, кстати, брата он своего всё-таки спас (ну, это если кому интересно, и не хочется играть).

Глюки...

Глюков в Сталкере нет. Это аномалии.

Шутка.

Глюков хватает. И выбрасывает из игры на самом интересном месте, и сэйвы не загружаются, и артефакты в текстурах вязнут, и герои сквозь стены ходят, и стреляют в тебя через бетонные блоки, и что-то не отображается (у меня, в частности, кусок карты пропал, где телепорт железнодорожников находится. Бегал, искал его по "воздуху". Перезагрузился - вроде, норм). Недостаток места разрабы пофиксили использованием пространства "за картой": где-то увеличили места, налепили деревьев, где-то - поленились, и ты видишь "изнанку" зданий (т.е. ничего. Как в CS). Новых карт нет. Карты из второй и третьей частей тоже не использовали (хотя персонажей типа Вано и Зулуса всунуть умудрились. Наверное, просто не захотели ломать сюжет, когда вышли продолжения).

Есть и грязные приёмчики: когда собаки спаунятся у тебя под ногами и сразу начинают тебя грызть, либо когда Фокусник перекидывает тебя, без броника и оружия, на мост, где и спереди, и сзади стоят кони в экзоскелетах с "Валами", и сразу мочат тебя в голову, или когда в "Темной территории" заспаунили сразу двух контролёров в коридоре, спереди и сзади. Вот и нахера так делать?..

Сохранения...

Автосохранения есть, но их разрабы не используют. А зря. Это сохранило бы много нервов и времени игроку.

Иногда NPC дохнут сами. В самом начале игры у меня сдох дед в Лесу, собаки загрызли: приходишь в сторожку, а он весь в крови валяется... И это - беда. Потому что без этого персонажа ты не выйдешь с карты. Банально нет точки выхода. Приходится хранить историю сейвоф (а это без малого тысяча файлов!!!)

Что бы ещё я изменил...

Не нужно "время варения артефакта". Некоторые артефакты - многоуровневые (кладёшь - в одну аномалию - он мутирует, потом в другую - снова, ещё - опять), и время модификации занимает от часа до 10. Это много и неиграбельно. Я практически не варил артифакты. Максимум - 1 раз (время пережидал во сне), но чтобы его опять его сварить, придётся бегать ещё день до следующей ночи!!! Бо "6 часов времени Зоны" тупо сидеть и пялиться в экран мне не хочется.

И: я не нашел пару рецептов. И не понял, где их брать (хотя не выполнил только 2 квеста: Осведомителю нужны были эти мутировавшие артефакты).

Если моменты сюжета, когда тебя полностью обкрадывают. Например, когда после Мертвого города попадаешься в руки к Монолиту - всё оружие и ништяки у тебя заберут. Далее по сюжету есть ещё парочка таких моментов. Иногда это интересно (как в Миротворческом корпусе), иногда - нет (фокусник забирает вещи, их потом придется забрать у Призрака). Потому что при этом пропадают ценные вещи: экзоскелеты и хорошее оружие. Сцуки. (А Призрак - чё? А призрак - ничё, не при делах. Хрен ты потом из него что выбьешь).

Можно было на Кордоне выпилить с локации разбитый грузовик, на котором Меченого везли через Зону (а то как-то бросается в глаза этот ляп).

Болота - большая карта, но там ничего не происходит. И зря.

Болотные призраки когда умирают взрываются у тебя под ногами, и ты дохнешь (даже если валил его с большого расстояния со снайперки). Косяк.

Звуки - тоже косячные. Иногда дают "козырное" задание и фотон включают какой-нибудь рок-н-ролл. И сделано это плохо: очень громко, сильно бьёт по ушам. Если при этом ты дохнешь, музыка циклится и заёбывает. То же самое со звуком от Контролёров: если дохнешь и перезагрузаешь сейф - этот звук будет преследовать тебя пока не уйдёшь с карты. Косяк.

Но в целом - очень даже играбельно.

Хотя и хуже "Фотографа" и менее интересен чем "Золотой шар"

f4de0f81