На одной моей работе напротив меня сидел парень, который пёрся от Круга. Он ставил его альбомы на компьютере... а потом уходил из кабинета. С тех пор я возненавидел эту музыку. ...хотя и до этого не особо её любил.
Для меня шансон - музыка некрасивая. Если даже не сказать, убогая. Я совершенно не понимаю, что люди находят в этой блатной романтике. Тем более - такие, как вышеупомянутый товарищ: не сидевший, с высшим образованием, имеющий дофига пядей во лбу.
fotosmeh.ru
Есть у меня ещё один товарищ, который слушает ТОЛЬКО шансон. Строитель без образования, работяга. Тоже не сидел, хотя ведёт себя немного приблатнённо. Думаю, он просто в молодости вырос в среде, где слушали эту музыку. Он её впитал с пивом когда был подростком. Он к ней привык, и поэтому она ему нравится.
Кстати, ни "по этапу", ни "на нары" ни одному из них не хочется.
Но слушают.
Чем вам нравится блатняк (Шансон - это городской романс. Он никак не пересекается с блатной романтикой. Просто тёремную лирику в нашей стране назвали "шансоном" чтобы придать ей хоть крупицу благородства)?
Мелодия - обычно проста и незатейлива (читай: однообразна). Слова - тоже.
Неужели быть зэком и провести несколько лет в тюрьме - это круто? (Круг, кстати, не сидел. Как не сидело ПОДАВЛЯЮЩЕЕ число этих приблатнённых музыкантов/певцов. Они тубо рубят бабло на любителях шансона.)
Я не призываю никого слушать классику, и уж тем более - оперу. Это - сложная музыка, и в наше время не очень популярная.
Лично я в юности слушал в основном попсу (то, что крутили по телевиденью и радио): Пугачева (в детстве. К началу 90-х она стала петь отстойно), "На-на", "Комбинация", Апина, Ветлицкая, Метов, и прочий мусор. Но все мы взрослеем, вкусы меняются, и годам эдак к 20-ти меня начало уже тошнить от "муси-пуси" и "я тебя люблю": попса обычно не отличается разнообразием, идёт вал дешевой музыки, и он такой огромный, что в нём даже иногда возникают приличные песни. Следующим этапом были "ДДТ", "Несчастный случай", "Сплин"... Потом - находились какие-то группы и исполнители вроде Виса Виталиса, "Битлов", "Пинк Флойд", "Аббы" или Нойза, ничего конкретного, просто что-то, что нравилось... И примерно года два назад я понял, что музыка умерла.
Не то чтобы уж совсем... Просто мне больше не нравится "сидеть и слушать". Она может играть фоново, на работе или в машине, но на концерт я уже не пойду.
Музыка на самом деле - это шлак.
И музыканты в подавляющем большинстве - тоже шлак.
А всё почему?
А потому что пока все остальные люди разрабатывают мозг в школе и универе, они разрабатывают голос, бухают, ходят на дискотеки, нюхают кокс и трахаются. Спеть концерт, знаете ли, много ума не надо.
Музыканты зарабатывают миллионы, но фактически они ничего не делают. Как пел Нойз "Не верьте эстетствующим композиторам, всё они врут, эти сраные пидары, просто берёшь и хуячишь по струнам, тоже мне откровение, подвиг, блядь, Джордано Бруно". Может, "песня строить и жить помогает", но она остаётся тем, чем и была: набором звуков. Их на хлеб не намажешь, и в консерву на зиму не закатаешь.
На самом деле, музыканты начали грести бабло только в середине прошлого столетия, с развитием звукозаписи. До этого они всегда были нищими и голодными: играя для десятка человек (ну максимум - сотни) в клубе или на вечеринке, много никогда не заработаешь. Великие композиторы (да и то не все) тоже могли урвать немножко денег, но только благодаря тесным связям с богатеями, монархами и аристократами. А вот такого, чтобы 4 долбака собрали группу, и через год-два, едва умея дрынькать на гитаре и стучать в барабаны, с простой песенкой типа "Я тебя люблю" начали грести миллионы - такого не было никогда. Поищите в интернете слова песни "Гангам стайл", не поленитесь. А потом найдите в ней смысл. НЕТУ там смысла. И мелодия - пустая. И чувак - толстый урод. А прославился и срубил бабла немеряно.
Удивительное время: люди рубят бабло на воздухе.
bomz.org
На самом деле, каждый из вас запросто может стать и певцом, и музыкантом. Для этого просто нужно иметь немножко денег на расрутку.
Стихи могут быть абсолютно тупыми и бездарными. Примером может служить тот же "Гангам стайл". Или "S.P.O.R.T.", у которых голос певца - это ещё один музыкальный инструмент, смысл в словах появляется редко. Или одна российская певица (имя называть не буду, а то ещё обидится): при общей привлекательности звукоряда и отличных голосовых данных лучше не вслушиваться в слова - там словесный понос: "Сразу замолчать было бы слишком просто, Или накричать было бы слишком остро, Опередить, но не забыть, убеждая, почему ты не такая"... М-да....
Мелодия отсутствовать. Её потом подправят профессиональные музыканты и композиторы, работающие на студиях "за зарплату". Более того, это можно сделать гораздо дешевле: эти же музыканты в интернете работают фрилансерами.
Можно не иметь ни слуха, ни голоса. Как Макс Корж, или Дельфин. А приблатнённые шансонье - так вообще через одного фальшивят.
Не уметь играть на музыкальных иструментах (фанера рулит)
Не уметь одеваться (сойдёшь за панка или фрика).
И всё равно стать знаменитым певцом.
Мегапопулярным ты, конечно, не будешь (для этого нужно хоть что-то уметь), но свою долю бабла срубишь. Надо только клип снять на мобилу и выложить на Ютуб (в своё время Джастин Бибер так и стал популярен: его мама рассылала видео сынишки всем подряд). А там, глядишь, и мировая слава не за горами.
Всё это стало возможно благодаря радио, пластинкам, магнитофонам, телевидению и интернету. Музыкальная индустрия в той же США - это миллиарды долларов на пустом месте. Работает это до безобразия просто: с миру по баксу - долбаку - известность, мерседес, виллу и кучу тёлок. Потом, когда имя чуть-чуть раскручено, появляются рекламодатели, которые вливают в долбака ещё денежек. Долбаку нужно только время от времени появляться на публике, скандалиться на публику и выдавать какой-нибудь ничтожный хит.
Я не говорю, что та же Рианна не умеет петь. Умеет, конечно. Но той роскоши, в которой она купается только благодаря таланту брать высокие ноты, она не достойна. Не достоин всего этого и её бойфрэнд, который разбил ей голову (по-сути, ума ни в её голове, ни в его - ни на грамм.) Ведь они ничего не производят! Как только одна "звезда" сторчится или сдохнет от передоза (или выйдет в тираж) её заменит АБСОЛЮТНО такая же "звезда". Одной больше, одной меньше... И в сё же они гребут миллионы в то время, когда какой-нибудь никому не известный заурядный инженер корпит над высшей математикой, физикой и прочими науками ради того, чтобы стать средним классом с ипотекой и недорогой машиной.
Что поделать, герои нашего времени - шуты и клоуны, бездельники, пьяницы и наркоманы.