Не реклама. Зацепило просто чего-то...
Видео, которых полно на ютубчике: мужик на дешевенький телефон делает обзор машины. В данном случае - китайской Зотьи.
Зотя эта - не совсем китайская. Для рынка Таможенного союза её собирает завод "Юнисон" в Беларуси. Они не так раскручены как "Джили" (рекламой "Алтаса" загадили весь ютуб), но машины их спросом пользуются, потихоньку раскупаются.
Обзор, в сущности, простенький: посмотрели снаружи (морда - как у фолькса, бляшка - фордовская, задница - кайеновская), посмотрели внутри (кожа-рожа, косяков не выявлено), в багажнике (сеточка/шторка), двигатель (двигатель простенький, 1.5 с турбонаддувом, тарахтит как китайский трактор). Я обзор смотрел по диагонали, не вслушивался, говорил ли автор расход и скорость, но на сайте производителя заявлено, что до сотки разгонится за 10 секунд (ну, средненько), расход - от 7.9 литров (хотелось бы меньше, но машина тяжелая, так что тоже норм), максимальная скорость - 180 (вполне неплохо). Привод у них, вроде, только передний.
Но не в этом суть.
Суть в том, что цена этой машины - 1100 000 -1200 000 российских рублей. Т.е. ориентировочно (я ж из Беларуси, у нас такие вещи пересчитывают в доллары. Российские рубли нах никому не нужны) - 17-18 тысяч долларов. И за эти деньги ты получаешь огромный недокайен-паркетник с кожей/рожей, неплохими скоростными характеристиками, комфортом и понтами.
А теперь сравним это с Ладой Вестой Спорт, которая стоит... на 100-150 тыс российских рублей дешевле , и отличается от стандартной Весты-седана... эээ... Ну, у неё, вроде, на полсекунды разгон быстрее (как по мне, 9.6 секунд до сотни на "Спорт" не тянут. Видимо, не получается вытянуть чего-то больше из старого жигулёвского двигателя, иначе не позорились бы) и пару обвесиков добавили. Она даже жрёт топлива столько же, хотя и весит как легковуха. Ломаться она будет так же, как и китаёза (как не крути, но место заколдованное! ), комфорт - на уровне прошлого десятилетия. Ржаветь, скорее всего, будет так же.
Так в чём прикол?
И где нас наёпывают, что паркетник стоит ненамного дешевле отечественной легковухи?
Может быть, и нигде: пустая Веста стоит 10 тысяч долларов, Гранта - 8, вроде, тысяч. Т.е. понятно, что желающие сэкономить всегда найдёт более бедную комплектацию. Выпускали бы "Запорожцы" в советской комплектации - были бы ещё более дешевые варианты. Но стали бы вы покупать сейчас "Запорожец"? Наверняка кто-то бы купил. Потому что "дёшево". Или потому что "ремонтнопригодно". Но большинство крутили бы носом.
Народ, покупающий российские машины, горестно вздыхает, а потом выдаёт фразу что-то вроде "Идеальное соотношение цена-качество". В переводе на русский с маркетингового это звучит как "говно - зато дёшево". Ещё можно перевести её как "сделка с совестью". Ну да, с перевозкой себя, любимого, жены и тёщи, справится любая машина (с той или иной степенью успешности). Но ведь ты будешь в ней ездить постоянно! и всё время натыкаться глазами и руками на дешевый и жесткий пластик, он будет постоянно скрипеть (а при аварии он разлетится на мелкие кусочки, и осколки вопьются тебе в лицо и яйца), магнитола будет подхрипывать, мотор будет реветь при обгоне. Конечно, со всем можно мириться до поры, до времени, но...
но...
Я не буду советовать купить "китайца". При всём своём красивом внешнем виде это кот в мешке. Смотрится - отлично снаружи, но когда начнёт "цвести" - не совсем понятно. Не совсем понятно, сколько прослужат все эти красивые цветные экранчики (надеюсь, их не придётся менять через год, как с дешевыми китайскими смартфонами), не совсем понятно, сколько выходит этот двигатель с турбонаддувом (хотя в видео говорится, что он от "Мицубиси", но на сайте Юнисона значится "RUIZHANG (TONGLING) TECHNOLOGIES CO., LTD", у них очень странный сайт, из которого никак не понять страну происхождения), и не совсем понятно, сколько придётся ждать запчастей при малейшем ДТП (б/у - нет в принципе, новые - наверняка недешевые. А у АвтоВАЗа дилерская сеть худо-бедно, но действует со времен СССР!). Но, блин, если выбирать между Вестой (тем более - Грантой, Калиной, Нивой) и Зотей, я лучше выбрал бы Зотю. Потому как если есть 10-12 тысяч на новую машину, найдутся и дополнительные 3-4 тысячи. Иначе проклинал бы себя всю оставшуюся жизнь за то, что пожалел денег.
Кстати, с "Атласом" такое не прокатывает. Потому как Атлас - тяжелый и прожорливый мастодонт, и цена на него явно завышена. Был бы у него такой же двигатель - возможно, было бы лучше, но пока что в России он запорол продажи. Несмотря на агрессивную маркетинговую политику.