phylife.ru

Когда закончится нефть, или про будущее автомобилей

Просмотров: 1163Комментарии: 0
Разное

Тут у нас проблемка нарисовалась: нефть стремительно дешевеет. На руку это только странам, которые эту самую нефть не добывают: у них расходы уменьшились (но не у всех, дааа... не у всех...), а столпы общества начали страдать: убытки, одни убытки! Кто-то до того разнервничался, что начал нападать на соседей: Венесуэла, например. Ну да, это всегда просто: распродавать вещи, доставшиеся от старых хозяев, и жить в своё удовольствие. Не нужно ни за огородом следить (харчи купим), ни в доме убираться (заплатим прислуге), ни учиться (и так сойдёт). А вот не сходит! Цена падает, и за ценой падают банановые республики по всему миру, разбазаривавшие свои недра, и тратившие деньги на что угодно, кроме саморазвития.

demotivators.to

А вот те, у кого нефти в недрах нет (или УЖЕ нет), головой начали думать уже давно, ещё во время кризиса в 70-х. Помните американских "пожирателей бензина"? 5-7-литровые двигатели... 4-6 карбюраторов... Расход в 30-40 литров на 100 километров пути... маскл-кары... Тяжелые, но одновременно быстрые, мощные и сильные машины. Те, кто ездил на них, говорят, что это ни с чем не сравнится. Они с омерзением сядут в малолитражку с двигателем в 1.2 литра, которая еле тянет себя по трассе. Безусловно, мощные моторы доступны и сейчас, да вот ценник на них... уууу... улётный, в общем.

С 70-х годов бензин только дорожал. Что заставляло автопроизводителей искать возможности сохранить мощность двигателя при меньшем расходе, а так же удовлетворить капризы экологов: заставить машину чадить меньше.

Ушли в прошлое 8-цилиндровые моторы (они-то остались, но это уже не массовое ширпотребное производство). Умер планетарный двигатель Ванкеля (он-то был хороший, простой, мощный, но и жрал, паскуда - просто немерено! ). Появились электронные карбюраторы, электронный впрыск, GDI-двигатели, сажевые фильтры. Расцвели дизели. Но всё равно это было не то. Автомобиль остался зависим от нефти.

Бензин был выгоден всем: легко добываемое, легко перемещаемое и относительно недорогое топливо.

А что взамен?

Атомную энергетику исключаем: от неё отказались ещё в 50-е: уран дорог, опасен, остаётся остаточный фон. Да и добывают его в мизерных количествах.

Газ. Но газ - это то же самое ископаемое топливо. И машины, работающие на газу, теряют в мощности. И их, как не странно, периодически тоже надо гонять на бензине (газ засоряет карбюратор). Так что нужно искать дальше.

Появившиеся лет 10 назад "гибриды" тоже требуют бензина. К тому же, батареи - дороги, стоимость их замены сравнима со стоимостью трети машины.

Электромобили - тоже не вариант: они либо привязаны к сети (как троллейбусы), либо требуют долгой подзарядки. И расстояние, которое они могут пройти, невелико. Да и грузовики вы на батарейках не сделаете. К тому же, такой автомобиль будет плохо работать при низких температурах. Электромобили вполне успешно бегают по дорогам США. Хотя, на мой взгляд, они, как и гибриды - тупиковая ветвь автопромышленности.

Автомобили, работающие на солнечном свете, и прочие подобный разработки пока можно не принимать в расчет.

Из всех реально работающих вариантов развития событий на сегодняшний день остаётся только один: водород.

Водородные двигатели на самом деле не сильно отличаются от стандартных ДВС: принципы работы те же самые. Единственное что - требуется защитить металлические части от коррозии: на выходе образуется водяной пар (что очень радует экологов). Единственное, что всегда останавливало автовладельцев - это стоимость водородного топлива. Однако такие автомобили разрабатывают, и много. Начинали - японцы, а вот теперь уже и "BMW" подтянулись: когда стоимость барреля нефти стала приближаться к 90 - оказалось, что водород не так уж и дорог. В США уже построена сеть заправок, и по их дорогам бегает достаточно много таких машинок. Правда, они пока дороже обычных. Пока.

Думаю, автомобили, работающие на бензине и солярке, служить будут ещё долго: переход на новый вид топлива состоится не раньше, чем лет через 30. Но следующей ветвью станут именно водородные автомобили.

Что касается нефти - её всё равно будут добывать, пока не выкачают всю: кроме бензина из неё изготавливают много вещей: от растворителей для красок до полиэтилена, в который заворачивают цветы. Закат эпохи мы уже не увидим: это случится лет через 100-150. Скорее всего, будет мировая война, которая подсократит число жителей Земли вполовину, а оставшиеся смогут развивать промышленность, основываясь на возобновляемых источниках: древесина, вода, металл, животноводство, бактерии, геноинженерия... О чём бы я точно не стал бы жалеть - так о целых плавучих островах пластика, скопившихся в океане, о бутылках на берегах озёр, о целлофановых пакетах, развевающихся на деревьях: что-что, а гадить человек умеет профессионально.

f4de0f81