Я прошел Prey.
Что могу сказать...
Игра хорошая. Как бы её ни костерили некоторые.
Может быть , дело в том, что в анонсах и обзорах проскакивали намёки на халф-лайф и биошок, и ещё на десяток культовых игр. Ну народ и надумал себе всякого.
kanobu.ru
Prey - это не HL, и не Биошок. Это даже не шутер. Это, скорее, квест, в котором приходится по дороге отстреливать всякую дрянь.
Хотя, по ощущениям... Ну да, мрачностью чем-то на первый Биошок похож. Музыка тревожная, темнота и свет мигает... И Звуки из Халф-лайфа присутствуют. И линия жизни у врагов - как в фоллауте, это да. Но всё-таки игра ближе к квесту.
Огромная станция вращается в космосе, и нам надо пройти её всю, разгадать многие секреты, и всё такое прочее.
Я прошел, посмотрел все концовки (да они, собственно, мало отличаются друг от друга, это вам не "Сталкер" первый...). И на это мне потребовалось 10 дней по вечерам и 4 дня выходных. Игра длинная. Даже длиннее, чем хотелось бы. Разгадки я разгадал не все (тайников контрабандистов вообще не нашел. И не разгадал головоломку с игрой), но в целом было достаточно неплохо.
Не обошлось и без глюков: пару раз застрял в текстурах, один раз - вылетел за текстуры (на мостике вынесло за стену, а потом провалился под пол), пару раз завис... Да и по сюжетной линии - тоже не всё гладко: у меня "Декабрь" погиб чуть ли не в самом начале в отделе нейромодов (уж то ли в бою погиб, то ли я сам его замокрил в перестрелке в темноте), хотя по видюхам с ютуба - он должен был меня посадить в спасательную капсулу. Кстати, о темноте: у меня сбоило освещение: смотришь в комнату из коридора - там светло, а как заходишь - сразу темень. Да и "скрытая локация" в конце была без освещения. Тормоза - тоже присутствовали. Особенно в дендрарии и когда Коралл начал появляться. Хотя моему ноуту, в принципе, не так уж и много лет...
Про секреты:
1. Грант только фигурально числится "на обшивке Талласа". На самом деле он летает в глубоком космосе на границе локации, недалеко от одно из экранов.
2. Технарь может ныкаться в трёх разных местах. На общивке - рядом с дендрарием, в психлаборатории - недалеко от воспроизводителя, и, вроде ещё одно место какое-то есть, судя по форумам (у меня был в психлаборатории).
3. В погибшем шаллтле есть ништяки. Но тратить нейромоды на Ремонт-3, чтобы его починить, нет смысла. Всё равно не улетите.
4. Как только долетишь до границы локации в космосе - сдохнешь от радиации. Это чтобы ты не думал, что там мир открытый, и всё такое. =).
5. Первый лучемёт я нашел в грузовом отсеке в одной из клеток (нужен Подъём-3, чтобы сдвинуть груз). Второй - на обшивке Талласа, посередине (квест с корнями Коралла).
6. Сначала к дверям приходится искать пароли. Потом ты просто взламываешь двери, когда Хакера-3 себе поставишь.
7. Имеет смысл прокачать стрельбу, и как можно быстрее. А то замучаешься патроны покупать.
Вообще, мне постоянно не хватало патронов. В середине игры пришлось потратить просто огромное количество инъекций на пси-удары. Потому что патронов - нет, и взять их - негде. А на производство нужен металл, а взять его тоже - негде (то, что получается найти - это крохи). Вообще, это глупо: вся станция сделана из металла, а в утилизатор ты можешь кинуть только то, что разрешено. И это правда: игра временами превращается в бомжедром какой-то: бегаешь по локациям, метёшь всё подряд: окурки, бумагу, мусор, все трупы потрошишь, во все ящики заглядываешь (кстати, ЗА ящиками ничего нет)... А без этого - фиг прокачаешься. А не прокачаешься - завалят сразу.
Вообще, это косяк игры, несбалансированность. Потому что органики было - выше крыши, ну и валялась она в рюкзаке. Потому что без минералов нифига не сделаешь.
Хотя металл можно добывать из пистолетов и гипс-пушек, а когда откроешь полное потрошение операторов - и из ремкомплектов (я так и делал, и всё равно в конце у меня этих ремкомплектов 60 штук накопилось).
8. Оружия в игре мало, и оно говёное. Гипс-пушка - хорошая идея. Дробовик и пистолет - это во всех играх есть. Лучемёт. Шокер вообще был нафиг не нужен. Я его использовал только один раз, против капитана Даля (на локациях лежит всего 2 или 3 шокера, и я их сдал на металлолом. А для капитана пришлось сделать по чертежу). Турели - совсем слабые, и ломаются быстро (починил - в следующий раз прибегаешь - они уже опять доломанные) Операторы - тоже, толку от них не особо много. Ну, собственно, и всё. Я ж говорю: не шутер это.
9. "Сделать лифты" - это значит, убить эфира за лифтами, а потом на них проехаться (заходим в лифт - там ещё телепат появляется).
10. Самый глупый зверь - это полтергейст. Я его мочил разводным ключом. Правда, он может придавить тебя ящиком. Самый скромный - это Кошмар. Очень жалостливо плачет, когда тебя ищет. Но если найдёт - может и с одного удара убить.
11. Что будет в концовке, я понял в середине игры, когда попробовал Спасательную капсулу Алекса.
В общем, играть можно.
Но культовой она не станет: уж слишком вторична, затянута и временами туповата. Я, по крайней мере, не стал бы её перепроходить.