Вполне годная игруха, если не искать в ней здравый смысл.
Игра - продолжение серии, и, скорее всего, будет ещё продолжение.
Вначале скучновата: Главный Герой двигается медленно, неуклюже, у него только 50 ХП жизни... Потом втягиваешься в саму историю.
playground.ru
Вообще, если честно, игровой процесс ничем не отличается от того же Дума или синглплеера Квейка: бегаешь, стреляешь, жмёшь на кнопки. Нет никаких квестов (кроме "пойди туда, нажми ту кнопку"), мыслительный процесс заканчивается где-то на уровне "первых надо замокрить топором, а то они поднимут тревогу, и на тебя всё стадо сбежится", нет супернепроходимых боссов, на всё хватает патронов (я играл на довольно высокой сложности), на всё хватает жизни, броники валяются прямо под ногами в более чем достаточном количестве. Сама игра - это обычный коридорный шутер. Иногда появляются небольшие локации вроде "Субмарины", где можно побегать в разные стороны (впрочем, на субмарине нечего исследовать, а остальные локации не предлагают выбора большего, чем "или-или". Или налево, или направо. Но всё равно выйдешь в одну и ту же точку).
Вообще, с этой точки зрения игра отстойная. Боты - тоже не ахти. Иногда они проявляют навыки сообразительности: прячутся и ждут. Под обстрелом даже иногда паникуют. Но в основном - они тупые, и берут только количеством и непробиваемостью. Самый прикол, когда стоят 2 противника, лицом к лицу, ты в одного кидаешь топор, он дохнет с громким стоном, но при этом второй даже не пошевелится!!! Отстреливаться или поднять тревогу? Нафига! Лучше сдохнуть! И ты его тоже мокришь топориком. Это вообще тупо было.
Скрипты тоже присутствуют. Вообще, я не люблю такого, когда боты появляются из воздуха за спиной: хочешь сделать хорошо - расставь ботов по локации при загрузке карты. В Вольфенштейне они проявляются из воздуха чуть в стороне. В одном бункере на Венере разрабы даже поленились сделать подворотню, в которой бы они появлялись. Просто из воздуха. Да, далековато, но с винтовкой с прицелом место респауна простреливалось очень хорошо. Косячок.
А вот графика - вполне ничего так! Вообще отлично! Анимационные вставки тоже на уровне сделаны. Правда, иногда заметна разница: что-то делалось раньше, что-то позже... там фильтр не наложили... здесь персонажи угловаты... Не докрутили.
Подгрузки локаций нет, что приятно (видимо, игра их грузит при проигрывании анимации. Анимацию пропустить нельзя. Когда Главный Герой убивал своего отца я попытался это сделать - в результате игра заглючила).
Теперь о проблемах:
Игра изначально запускаться не хотела, требовала vulkan-1.dll. Сия ДЛЛка была скачана вот здесь: vulkan-1.dll
Вторая ошибка - выкидывала "FATAL ERROR: vkCreateDevice failed with error (VK_ERROR_INITIALIZATION_FAILED)". Решилось переустановкой последних драйверов под видеокарту.
Один раз выкинуло ошибку нехватки памяти (у меня 8 гигов оперативы, в принципе, этого хватало. Правда, в большинстве случаев даже на низких настройках графики игра подтормаживала. Не критично (как HL-2, когда башню взрывали. Там вообще пошаговая стратегия была: много мелких частиц, много белого), но прицелиться было сложновато).
Ну и самая клёвая ошибка - сбились русские шрифты: на экран выдавало какой-то белый холодец из букв. Иногда можно было прочитать, что написано, но в большинстве случаев - нет. Не знаю, в чём проблема: один раз она решилась перезагрузкой ноута, второй раз - это не помогло.
Теперь о прикольном:
Если не вдумываться, игра интересная. Но как только включаешь мозг, всё это становится диким бредом: Германия захватила США (схера ли? как вообще?)... 60-е (есть компьютеры с перфокартами, летающие тарелки, база на Венере, евгеника и выращивание тел человека, но почему-то нет, мать их, долбаных систем видеонаблюдения!!!)... летающие тарелки на Венеру (мало того, что они туда летают, так они ещё спускаются на поверхность! Так ещё и люди по поверхности бегают в пластиковых скафандрах! Там металл горит, а создатели игрухи туда людей отправили! Патрули, блин, по лестницам прогуливаются...), приращенные к телу головы (вроде, что-то такое было в первых Вольфенштейнах, 15 лет назад... но там больше для антуража. А основа была - всё тот же стандартный коридорный шутер), суровая радиация на месте ядерных взрывов (откуда она? даже Хиросиму и Нагасаки начали отстраивать уже через несколько лет после бомбардировок, это грязное топливо для атомных электростанций фонит! А оружейный плутоний оставляет после себя мало остаточной радиации.), и прочее-прочее-прочее. По факту, игра - дикий трэшак. А если добавить к этому совсем недецкую картинку (бухалово, блевание, отрубленные головы, негр трахает толстуху, голые сиськи в кровище, англичанин, ловящий ЛСДшные глюки, старик Гитлер, ссущий в ведерко для шампанского и блюющий на ковёр) - игра вообще бьёт рекорды по адовости. Вот ЛСДшные глюки - это было прикольно. Отрубленные головы - как-то нет, беременная баба, посланная на войну - как-то странно, а когда в конце она с себя майку сорвала, чтобы её голые сиськи и 8-мимесячный живот забрызгало кровью - это уже как-то совсем у авторов с фантазией перебор.
Теперь о прохождении:
В принципе, там нет особых затыков: всё на виду, простенько, просто бежишь. Кроме одного места: на трубах Венеры есть место, которое я с ходу не прошел: там что-то вроде беседки с вентиляцией, и стоят 2 решетки. Затык вот в чём: их почему-то нельзя расстрелять или взорвать, но можно выбить плечом, судя по видео ютуберов. (Очень, блин, логично). Я протрахался на этом месте с час, пока понял, в чём дело: у них были накладки на плечи. С ними эти решетки выбиваются. Я в середине игры выбрал корсет (ужимает тело, чтобы двигаться в трубах толщиной в руку. Не ищите в этом здравого смысла. В этой игре нет смысла. И рёбер, черепа и костей таза там у человека тоже нет. А голова с телом соединяется через накладку металлическую, они не должны срастись.), и с ним можно протиснуться ПОД беседкой. Ну а кто-то, наверное, выберет прыгуны - с ними, наверное, можно перепрыгнуть. Эти 3 приблуды есть на локациях, и на субмарине (народ в интернете карты выкладывает), но я их не искал.
Репак на торренте весил 39 гигов. У меня на прохождение ушло 4 вечера. Но после окончания сюжетной линии есть какие-то миссии по пройденным локациям, плюс, в начале даётся выбор, кого из своих друзей убить, и в зависимости от этого по-другому должна развиваться игра (что-то мне подсказывает что это влияет только на анимацию).
Короче, после прохождения у меня двойственные чувства: я стал понимать людей, которые сами не играют, а только смотрят игровое видео в интернете. Эту игру было бы интересней посмотреть (в отличии, к примеру, от Prey).