phylife.ru

3ds max

Просмотров: 214Комментарии: 0
Работа и бизнесАнимация

3ds max я изучал уже после Blender, и уже есть с чем сравнивать. Это классический пакет для 3D-графики, большой, солидный и навороченный. В нём есть почти всё, и сделать можно почти всё. Есть некоторые свои особенности, конечно.

Blender - небольшой пакет. В нём всё есть, всё удобно, всё на месте.

3ds max - это большой монстр. В нём всё есть, и по много раз, часто дублируется, часто излишне. Видимо, это из-за многочисленных версий (а выпускают их каждый год, постоянно добавляя что-то новое). Сделано это, видимо, чтобы сохранить унификацию: поработав с предыдущей версией, ты знаешь, где у тебя что. Это, как бы, хорошее качество (с последней версией Blender приходится разбираться заново, она немножко другая, а все мануалы в ютубе сделаны на предыдущем интерфейсе). С другой стороны, интерфейс выглядит замшело. Как будто с 98-й виндой работаешь.

Инсталляха Блендера - четверть гига. Инсталляха 3ds max - 8-10 гигов, и это не считая отдельных рендеров вроде Corona и VRay, которые надо ставить отдельно. В пакет 3ds max, конечно, входят свои рендеры (их там даже штук 5), но они не обеспечивают той картинки, которую хотелось бы получить.

Блендер - бесплатный. 3ds max - платный. НО! Приятная новость в том, что можно инсталляху скачать с официального сайта (любую версию) и получить пару лет бесплатного пользования в качестве ученической лицензии. Рендеры тоже платные, но для 3ds max 2016 можно бесплатно поставить Corona 1.6. Расстраиваться по поводу того, что ты пользуешься не последней версией программы не имеет смысла: они почти одинаковые в плане функциональности. Некоторые до сих пор работают на версии 2012 года, и особо не испытывают проблем.

По скорости рендера - практически всё одинаково. По скорости самой работы - 3ds max тяжелее, и тормозит, и к диску обращается больше, и памяти жрёт больше, и вылетает тоже частенько. Монстр, что с него возьмёшь (причём, нагрузка эта больше ощутимо: кулер начинает шуметь временами просто чрезмерно).

Методика построения примитивов тоже отличается. И начальных, и по последующей обработке. В 3ds max есть стек модификаторов, которые ты накручиваешь на свой объект. И их может быть просто дофигищи (свернуть его до одного Editable Poly тоже возможно).

Что выбрать из этих двоих?

Если у тебя самопальные проекты под Unity - лучше Blender. Он и проще, и быстрее. Для рендеров и визуализации домов, природы и прочего подобного большого - лучше 3ds max. Кроме того, на больших проектах тоже чаще используют его (или Maya), так что с ними работу найти проще. ...хотя постобработку картинки всё равно потом проводят в фотошопе.

Кроме Blender и 3ds max есть ещё много разных пакетов. Maya (тоже старый монстр), ZBrush (отличный инструмент для разных моделей живых существ, хотя и технику на нём тоже можно делать. Заточен под работу с планшетом, но, когда узнаёшь, сколько этот планшет стоит - в принципе, и мышкой неплохо), Cinema4D и Houdini (с этими двумя я пока дела не имел)