phylife.ru

James Chronister. Blender Basics 2.6

Просмотров: 120Комментарии: 0
Работа и бизнесАнимацияВидео

Эта книга по 3D редактору Blender уже переведена и давно валяется где-то на рутрекере.

gr-assets.com

Blender - абсолютно бесплатный, можно сразу брать и ваять (в отличии от Майя и зДМаксов). Весит он не много, пока тормозил не особо сильно (только если полигонов накидаешь много), и вылетает/зависает не часто. Идёт и на старых 32-битных компах тоже, и на Линуксе, и на Виндовсе. И это характеризует его только с положительной стороны. Для игровых мешей - само то. На нём и мультфильмы делают, и, вроде спецэффекты к фильмам, но я пока не пробовал.

Что в книге положительного: она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает разобраться, что делать, куда лезть, на что смотреть, и как трогать. Такой базовый мануал. Я пробовал учить Блендер по видео на ютубе (и среди них были очень достойные курсы!), но поспеть за всем просто не мог (15-тиминутное видео по основам я ковырял 2 часа. Сделал почти всё. Пересматривать приходилось раз по 5, и я часто всё равно не понимал,откуда ноги растут. Этим грешат многие видеокурсы: много информации в короткий срок. Автор справедливо полагает, что люди могут пересмотреть его видео. Вот только смотреть по 10 раз одно и то же тяжело. В книге же обычно даётся не так спешно, не так много, и так же можно перечитать). Основы работы с объектами, основы UV-мапинга, даже основы игрового движка (они используют Bullet. Он уже староват, правда. Я поискал игры, написанные на Blender Game Engine - да, есть. И их делают очень давно. И среди них есть вполне достойные. Как минимум, "более-менее". Но с Unity количество инструментов не сравнится. Кроме того, они, похоже, не портируются от версии к версии. И, судя по тому, что активности в пабликах особо и нету, никто практически на нём и не пишет игры. А вот по моделингу на ютубе видюшек много).

Что в неё плохого...

Она малость устарела. Как-никак 6 лет прошло с выпуска... Версия, в которой я учился - 2.77. Но, с другой стороны, всё, что есть в книжке - почти всё можно воспроизвести. Из отличий, что я помню - в новой версии сделали несколько пустышек (объект Empty. Пользуйте самую верхнюю), немного не такие названия у некоторых реквизитов объекта, для игрового движка уже нету актуатора f-curve (используйте Action. Правда, он работает малость по-другому: в прямоугольник надо будет вставить Кость, и анимацию сделать через неё), ну и аддон Gears отсутствует (но эти объекты есть. Они просто включены в соседний аддон). Ну и добавилось, конечно, новых пунктов.

Blender написан на языке Python. Но о нём в книге тоже ничего не сказано. Хотя, с другой стороны, это наверняка и не входило в планы автора (кстати, если хочешь знать Блендер хорошо, Python выучить в конце концов придётся. Тем более, если есть желание освоить игровой движок. Но меши для Юнити можно и без него варганить).

Нет ничего по скульптингу. Хотя, может, на тот момент в Блендере его и не было.

Нет ничего по Cycles Render. Хотя, вроде, она уже тогда была.

Можно было бы рассказать минимально про аддоны, которые идёт в поставке.

Вообще, Блендер - монстрическая программа. Обо всём за 400 страниц сложно было бы написать.

В принципе, эта книга - хороший базис, который позволит изучить основы. Я сильно ленился и потратил на неё около месяца, так что у вас наверняка получится быстрее. Дальше уже можно смотреть видео на ютубе (которые, впрочем, тоже часто дают только основы) и делать небольшие проекты: картинки и простенькие меши. Потихоньку и освоится.

Ну и в конце - пару видео, как народ лепит меши и игровые локации

Работа очень кропотливая, но получается клёво. Но не быстро, да... Говорят, разработка ХОРОШЕГО компьютерного персонажа занимает около месяца: ручки, ножки, лицо, базовые движения... При этом надо бы ещё памяти на комп добавить: чем больше - тем лучше.

Всем, кто хочет изучить - удачи.