phylife.ru

История вертолетов

Просмотров: 27Комментарии: 0
Развлекуха

Это российский сериал 2018-го года, и он тоже появился в сети всего пару дней назад.

Название не совсем корректно. Это история советского вертолётостроения. Именно так. Потому что 90% времени посвящено советским КБ, который создавали то одну, то другую машины. Да и то - только до 80-х годов (потом история вертолетостроения, видимо, заканчивается)

И - да, как всё в современной России, сериал несёт неслабую такую патриотическую нагрузку.

Дело в том, что и в вертолётостроении СССР отставала от всего мира. Но нужно как-то поражение превратить в победу, и делается это нехитрыми способами.

Я дам ссылку только на первую серию. Остальные тоже есть на ютубе.

Ну например...

Вертолет Ми-1 делался по образцу американского и вышел в серию позже американского. В сериале сравнили характеристики - ну да, в принципе, похоже. Скорость у советского была на 10 км выше, масса на полцентнера - меньше, дальность на 10 км меньше, и при этом он мог нести на 1 пассажира меньше. В принципе, схожие характеристики, но диктор объявил, что советский вертолёт НИ В ЧЁМ не уступал американскому (при этом сделал акцент на "НИ В ЧЁМ!"). Но, помилуйте! Пассажиров меньше на четверть!!!

Мелкий нюанс, но показательный.

То же касается и прочих вертолётов. Они делались с оглядкой на американцев, ночующие в КБ конструкторы - это гордость, и вертолёт получился более грузоподъёмным, но при этом приходит в голову мысль, что всё равно опоздали (вертолёт попросту срисовали с американского), конструкторов на год фактически приковали к рабочему месту (это ведь, по сути, рабство!), и грузоподъёмность получилась исключительно из-за того, что не было подходящего двигателя, взяли какой-то старый. При том, что американцы, когда делали свою машину, не оглядывались ни на кого через плечо. Они делали так, как считали нужным, поэтому сказать "а у вас - столько-то поднимает, а у нас - в 2 раза больше!" они не могут. Но им это не нужно. Вместо этого к выходу советской реплики они разрабатывали новую машину.

И военная пропаганда. "столько-то десантников мог нести", "мог нести не одну ракету, а две", "мог перевозить пушку". Без этого сейчас в России никуда. Война теперь там везде, вплоть до школьного сочинения "письмо папе на фронт". Гражданские вертолёты, конечно, упоминаются, но времени им уделено - 10% от силы. И, уж тем более, ни слова о гражданских вертолётах Запада. Так что это, скорее, "история военных вертолётов СССР". Потому как у современных российских вертолётов - только 5 минут.

Я не говорю, что советские конструкторы были бестолковыми, и делали они плохие вертолёты. Я говорю о том, что у СССР хорошо получалось догонять потенциального противника. Но мне интересней было бы посмотреть РЕАЛЬНУЮ историю вертолётостроения, а не её советский кусок. Потому что кроме советских военных и большегрузных вертолётов есть ещё много машин: французские, британские, японские... Они гораздо менее известны, чем Ми и "Сикорски", и именно поэтому и интересней (малые страны обычно закупались у СССР или США). Ну а без UH-1 Iroquois (это та самая "рабочая лошадка вьетнамской войны") представить историю вертолетостроения вообще невозможно. А о нём в этом сериале упомянули только 2 раза, и то вскользь.

Ну и ещё хотелось бы сказать: за 4 серии сочетание "винтокрылые машины" меня начало подбешивать.