phylife.ru

Prey (2017 г)

Просмотров: 101Комментарии: 0
Разное

Я прошел Prey.

Что могу сказать...

Игра хорошая. Как бы её ни костерили некоторые.

Может быть , дело в том, что в анонсах и обзорах проскакивали намёки на халф-лайф и биошок, и ещё на десяток культовых игр. Ну народ и надумал себе всякого.

kanobu.ru

Prey - это не HL, и не Биошок. Это даже не шутер. Это, скорее, квест, в котором приходится по дороге отстреливать всякую дрянь.

Хотя, по ощущениям... Ну да, мрачностью чем-то на первый Биошок похож. Музыка тревожная, темнота и свет мигает... И Звуки из Халф-лайфа присутствуют. И линия жизни у врагов - как в фоллауте, это да. Но всё-таки игра ближе к квесту.

Огромная станция вращается в космосе, и нам надо пройти её всю, разгадать многие секреты, и всё такое прочее.

Я прошел, посмотрел все концовки (да они, собственно, мало отличаются друг от друга, это вам не "Сталкер" первый...). И на это мне потребовалось 10 дней по вечерам и 4 дня выходных. Игра длинная. Даже длиннее, чем хотелось бы. Разгадки я разгадал не все (тайников контрабандистов вообще не нашел. И не разгадал головоломку с игрой), но в целом было достаточно неплохо.

Не обошлось и без глюков: пару раз застрял в текстурах, один раз - вылетел за текстуры (на мостике вынесло за стену, а потом провалился под пол), пару раз завис... Да и по сюжетной линии - тоже не всё гладко: у меня "Декабрь" погиб чуть ли не в самом начале в отделе нейромодов (уж то ли в бою погиб, то ли я сам его замокрил в перестрелке в темноте), хотя по видюхам с ютуба - он должен был меня посадить в спасательную капсулу. Кстати, о темноте: у меня сбоило освещение: смотришь в комнату из коридора - там светло, а как заходишь - сразу темень. Да и "скрытая локация" в конце была без освещения. Тормоза - тоже присутствовали. Особенно в дендрарии и когда Коралл начал появляться. Хотя моему ноуту, в принципе, не так уж и много лет...

Про секреты:

1. Грант только фигурально числится "на обшивке Талласа". На самом деле он летает в глубоком космосе на границе локации, недалеко от одно из экранов.

2. Технарь может ныкаться в трёх разных местах. На общивке - рядом с дендрарием, в психлаборатории - недалеко от воспроизводителя, и, вроде ещё одно место какое-то есть, судя по форумам (у меня был в психлаборатории).

3. В погибшем шаллтле есть ништяки. Но тратить нейромоды на Ремонт-3, чтобы его починить, нет смысла. Всё равно не улетите.

4. Как только долетишь до границы локации в космосе - сдохнешь от радиации. Это чтобы ты не думал, что там мир открытый, и всё такое. =).

5. Первый лучемёт я нашел в грузовом отсеке в одной из клеток (нужен Подъём-3, чтобы сдвинуть груз). Второй - на обшивке Талласа, посередине (квест с корнями Коралла).

6. Сначала к дверям приходится искать пароли. Потом ты просто взламываешь двери, когда Хакера-3 себе поставишь.

7. Имеет смысл прокачать стрельбу, и как можно быстрее. А то замучаешься патроны покупать.

Вообще, мне постоянно не хватало патронов. В середине игры пришлось потратить просто огромное количество инъекций на пси-удары. Потому что патронов - нет, и взять их - негде. А на производство нужен металл, а взять его тоже - негде (то, что получается найти - это крохи). Вообще, это глупо: вся станция сделана из металла, а в утилизатор ты можешь кинуть только то, что разрешено. И это правда: игра временами превращается в бомжедром какой-то: бегаешь по локациям, метёшь всё подряд: окурки, бумагу, мусор, все трупы потрошишь, во все ящики заглядываешь (кстати, ЗА ящиками ничего нет)... А без этого - фиг прокачаешься. А не прокачаешься - завалят сразу.

Вообще, это косяк игры, несбалансированность. Потому что органики было - выше крыши, ну и валялась она в рюкзаке. Потому что без минералов нифига не сделаешь.

Хотя металл можно добывать из пистолетов и гипс-пушек, а когда откроешь полное потрошение операторов - и из ремкомплектов (я так и делал, и всё равно в конце у меня этих ремкомплектов 60 штук накопилось).

8. Оружия в игре мало, и оно говёное. Гипс-пушка - хорошая идея. Дробовик и пистолет - это везде. Лучемёт. Шокер вообще был нафиг не нужет. Я его использовал только один раз, против капитана Даля (на локациях лежит всего 2 или 3 шокера, и я их сдал на металлолом. А для капитала пришлось сделать по чертежу). Турели - совсем слабые, и ломаются быстро (починил - в следующий раз прибегаешь - они уже опять доломаные) Операторы - тоже, толку от них не особо много. Ну, собственно, и всё. ж говорю: не шутер это.

9. "Сделать лифты" - это значит, убить эфира за лифтами, а потом на них проехаться (заходим в лифт - там ещё телепат появляется).

10. Самый глупый зверь - это полтергейст. Я его мочил разводным ключом. Правда, он может придавить тебя ящиком. Самый скромный - это Кошмар. Очень жалостливо плачет, когда тебя ищет. Но если найдёт - может и с одного удара убить.

11. Что будет в концовке, я понял в середине игры, когда попробовал Спасательную капсулу Алекса.

В общем, играть можно.

Но культовой она не станет: уж слишком вторична, затянута и временами туповата. Я, по крайней мере, не стал бы её перепроходить.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question