phylife.ru

Скульптинг в Blender

Просмотров: 35Комментарии: 0
Работа и бизнес3D Моделирование

Прикольно, но он там есть. И даже, вроде, неплохой такой. Я пару дней побаловался, и могу сказать, что, в принципе (в принципе!) некоторые задачи он решает не хуже, чем zBrush или 3D-Coat. В принципе. Но по факту zBrush лучше, там больше возможностей, и с большими массивами вертексов он справляется лучше. Лучше механизм формирования сабдивов, лучше сглаживания, больше возможностей. Скульптинг в бесплатном Blender - это примерно как дешевый телефон-нонейм с АлиЭкспресс по сравнению с Самсунгом: звонить, в принципе, может, но никто не ждет от него больших возможностей.

Вот, стати, небольшое видео по основам cкульптинга в Блендере. Правда, на английском.

На русском я такого не нашел: либо ерунду несут, либо бубнят и гнусавят в дешевый микрофон.

В целом - в Блендере скульптинг удобен: хорошая управляемость, хорошее меню, ничего лишнего, видно, что брали за основу zBrush (только без его "оригинального" меню. Вот уж где создатели Браша извратились. ...хотя, что-то мне подсказывает, что Браш делался под графические планшеты, и художникам так удобнее). Но много чего и не хватает. Простое что-то смоделировать можно, а вот что-то посложнее - уже нет. И тормоза!!! Даже на 50 тысячах вертексов Блендер начинает уставать. А это, как бы, не так уж и много для скульптинга.