phylife.ru

Contract wars

Просмотров: 1588Комментарии: 0
Разное

Таки да, игра написана на Unity =)

Отыграв в неё достаточно продолжительное время, можно сказать следующее: идея была хорошая, и даже сделали её хорошо, но разрабы в конце концов умудрились всё обгадить.

CW - это шутер от первого лица. Что-то среднее между контрой и квакой. Я играл в него в Контактике, ещё заходил на mail.ru. Играть на mail.ru - не интересно: народу там мало.

Хорошая графика. В принципе, нормально прописанные локации. Их не много, но несколько больших карт разрабы поделили на мелкие. Есть система прокачки. Есть возможность подтолкнуть скорость кача за деньги. Оружия много. Очень много. Под сотню стволов. И постепенно добавляются ещё. Оружие тоже можно прокачивать. Есть обычное и премиумное (покупается за деньги, и у него улучшенные характеристики).

А теперь - о проблемах этой игры.

Нормально можно поиграть только на первых 59 уровнях. Здесь игроки разделены по весовым категориям. Потом тебя переводят в "абсолютную" весовую категорию, а которой и те, кто наиграл 3 месяца, и те, кто уже играет 2 года. Разница в прокачке ощущаешь сразу: даже хрюкнуть невозможно, выносят сразу и со всех сторон. Добавим к этому читаков, которых в последнее время появилось немало (и разрабы ВООБЩЕ ничего с этим не делают!). Добавим абсолютно дурацкую систему уравновешивания команд (скажем так: её практически и нет совсем) - и получаем какое-то говно.

Система прокачки игрока и кастомизации оружия сыграли злую шутку: теперь через всю карту можно хэдшотить с пистолета и ПП, в то время как с винтовки с сильной оптикой попасть всё равно проблематично.

Кстати, мне довелось в своё время пострелять из "калаша". Хэдшотить направо и налево, да ещё в движении из него нереально. Совершенно. ни с оптикой, ни с полуоптикой. Чего уж говорить о больших дистанциях, о мелких автоматах и "глоке", из которого в CW раздают хэдшоты направо и налево. С точки зрения математики я могу понять: скорострельность - высокая, больше вероятности попасть в голову. Но с точки зрения реальности - это бредятина.

Сотня разнообразных стволов - это всё херня. Их очередь наступает, когда приходится выполнять контракты (прокачка персонажа: деньги, золото и очки умения. Их, конечно, можно купить, но так ведь не интересно, правда?..), но 90% оружия использовать смысла нет никакого: есть пара-тройка штурмовых винтовок с очень хорошей точностью (лучше, чем у снайперской винтовки), скорострельностью (валят, не жалея патронов, и магазины - просто бездонные) и уроном (с одного хита в тело выносят), и перестрелять их невозможно. На это игроки жалуются постоянно: если в команде противника 2-3 человека с таким оружием - всё, ты сливаешь почти наверняка.

Итого: пока ты пытаешься выполнить контракт, тебя валят через всю карту очередями из премиумного оружия. Это уже не игра, это - мазохизм самый настоящий.

Есть один момент, который я просёк только занимаясь с Unity: видимо, стрельба в CW реализована через перемещение объекта пули. Чаще всего в Юнити делают это через отправку луча: где луч, выпущенный из дула, пролетел, каких объектов коснулся - там и попадания. Если же отсылать пули - можно сделать физику столкновения двух пуль. Это круто в техзадании, но по факту получилась фигня: теперь тот, кто скорострельнее, имеет больше шансов. На практике это выливается в бредятину: вываливаются друг на друга два тела, выпускают в друг друга в упор весь рожок, и ни один не попадает (либо урон незначителен). Либо ты прицельно стреляешь из снайперки, но враг не падает. Даже не спотыкается. И выпускает в тебя весь рожок за раз. Надо ли говорить, что винтовку надо перезарядить, а за это время тебя и завалят.

Графика подтормаживает. Даже на минимальных настройках бывают заметны лаги. Бывают лаги серьёзные (то ли у них хостинг галимый, то ли админ порно качает): играть становится невозможно совершенно. На Новый год разрабы замутили снег на некоторых картах - когда начиналась метель - можно было просто вешаться (при том, что у меня не самый слабый комп на свете). И когда читеры приходят - тоже лагает. Глюки тоже бывают: например, бегаешь по карте, а никого кроме тебя нет (иногда есть пара застывших фигур. А ВИП - вообще за картой). При этом все тебя видят и радостно валят. Есть и баги текстур: когда противник сидит за камнем и радостно убивает тебя через него. Ты же не можешь прострелить камень в этом месте. Эти баги - известны давно, но разрабы почему-то не спешат их исправить.

Карты: постепенно начинаешь понимать, что на самом деле их не так уж и много, и они не особо разнообразны (это вами не CS, где наваяли просто офигительно огромное количество карт!). И очень плохо сбалансированы. К примеру, есть такая карта "lake", где народ вообще никуда не бегает. Там озеро, 2 острова, открытое пространство. Всё простреливается. Поэтому как только ты родился - тебя убивают сразу. Не успеваешь даже повернуться в сторону выстрела. При этом есть респ, где вероятность смерти крайне низка (развалины. Много деревьев, постройка), и есть один респ, где вероятность сдохнуть сразу - почти 100% (будка): она открыта, простреливается, её пасут все, и выхода прикрытого из неё нет (помним про премиумное оружие, которое валит очередями). Родился в развалинах - выколупать тебя оттуда крайне проблематично. Родился в будке - ты умрёшь раз 10 подряд с перерывом в 5 секунд, покуда добрая игра не выбросит тебя куда-нибудь в другую точку карты. Это просто огромный жирный минус играбельности.

Есть просто огромные карты. Настолько огромные, что ты просто не видишь игроков, стреляющих с противоположной стороны. Как они при этом видят тебя - большая загадка. Возможно, надо прокачивать оптику. ...но тогда, получается, это опять неравные условия.

По итогу ты выбираешь какую-нибудь карту, и бегаешь на ней. Наверное, самая сбалансированная - это "terminal2". Там хоть как-то можно стратежить. Остальные, особенно дедматчевые - это мясо: много беготни, стрельбы, смерти с одного попадания. Народ валит, не щадя патронов и своих товарищей.

Кстати, карты меняются со временем. И появляются (2 за 1.5 года, Честно говоря, даже я бы сделал больше в одиночку), и исчезают.

Плохая сбалансированность игры - это не результат недосмотра разработчиков. Это политика, направленная на монетизацию игры: тебя валят со всех сторон - ты отдашь деньги за премиумное оружие и прокачку. Я не знаю, как в танках варгейминговских, не играл, хотелось бы верить, что там не настолько сильно заметен дисбаланс от платного/бесплатного аккаунта, но в Contract wars это просто выносит мозг. С одной стороны, их понять можно: это - заработок. С другой стороны...

С другой стороны, когда пристрастишься к игре - она становится наркотиком. При этом наркоторговцев - садят, а игроторговцев - нет. Ведь её, в отличии от коробочных игр, даже удалить нельзя: она в контактике висит, поставить заново - дело 10 секунд, просто на ярлык нажать.

Итого: Игра была бы хороша, если бы не жесточайший дисбаланс.

f4de0f81