phylife.ru

Joanna Lee. Learning Unreal Engine Game Development

Книга для начинающих по игровому движку Unreal Engine 4.

Я не знаю, есть ли она в переводе, я читал на английском. В принципе, ничего такого сложного нет, читать можно.

Что можно сказать о книге.

Она пустовата. Дело не в том, что там 450 страниц, и половина из них - без единой буквы и картинки. Дело в том, что книга берет основные моменты геймдева и движка, но делает это крайне по верхам. Так сказать, слегка коснувшись. Таким образом ты получаешь некое представление об Unreal Engine, но на выходе всё равно ничего не умеешь. Читать, или нет сиё творение - это каждый решает сам, чуть что - я предупредил. Что касается изучения движка более подробно - книг, вдающихся в детали того же БлюПринта хватает (там же, где я взял эту книгу, я скачал ещё десяток. Анриан и Блендер. Анрал и Блюпринты. Анриал и С++. Но на английском. И пока не добрался до них. На русском я нашел только книгу по C++. Хотя, честно говоря, и не искал так чтобы усиленно).

Вообще, изучать игровой движок по книгам муторно. У меня есть опят с Unity, и там я сначала прочитал книгу (на русском), а потом нашел достаточно подробный видеокурс (на русском), и это было идеально. По Unreal тоже можно пойти по такой же схеме, но, честно говоря, я пока не понял, а нужен ли мне этот Анриал вообще. Общее впечатление пока - большая (даже огромная) экосистема со своими заморочками. Очень сильно греется ноут (кулер временами шумит просто феноменально. Юнька в этом отношении попроще), графика лучше не намного, возможности - все те же. Блюпринты, которые помогают сделать логику без написания кода, пока в моём понимании скорее минус (потому что с ними придётся дополнительно разбираться. Тем более, что всё равно можно программировать написанием скриптов), С++ в моём понимании - тоже минус (гибко, но есть языки и попроще. Даже С#, который использует Unity - и тот проще, а профит от гибкости - небольшой). Единственный пока плюс - это то, что второй S.T.A.L.K.E.R. пишут на Анриале, проще потом будет сделать мод. Но этот Сталкер - это пока вообще химера, никто не знает, когда он выйдет, выйдет ли вообще, и не будет ли он просто переработанной под современные возможности компьютеров версией первой части, как это было с "Казаками".