На производство 3-хминутного ролика я потратил 5 недель.
Прямо скажу: рисовал я не каждый день, и ленился тоже немало. И несколько дней выпало в силу разных технических проблем вроде звука.
По итогу получилось то, что вы можете посмотреть чуть ниже:
Рисовал в Moho, но чёт мне больше не хочется её использовать. Не понравилось. Следующий, наверное, будет уже 3d в Blender.
Вообще-то времени должно было уйти меньше. Но я рисовал один, со всем разбирался один, а до этого всё для меня было - как тёмный лес. Более того, я и рисовать-то толком не умею.
Много времени понадобилось, чтобы нарисовать самих героев. Они, хоть простые, но как начинаешь лезть в дебри - вот время и уходит (понятно, что в первом проекте я пособирал все подводные камни, потом всё пойдёт быстрее).
Шарики - просто нарисовал (Шарикуса - в Moho), Валентинку - в фотошопе. Охотника и Дашу - искал картинку в интернете, подкладывал её на нижний слой в Inkscape (можно и в Адобе Иллюстратор, но у меня он отказался работать), а в более верхнем слое - пером обводил. Местами сделал даже избыточно: чем меньше объектов на рисунке - тем лучше: работы - больше, но они всё равно видны не будут, да и при импорте в Moho объекты глючат (и потом - тоже глючат. Особенно при накладывании костей).
Потом - озвучка. Потому что в таймлайн нужно выкладывать уже готовые аудиофайлы для анимации движений губ.
Сама сборка в Moho - довольно простой процесс: прости кидаем всё в нулевой кадр, а потом эти объекты водим по сцене, в камеру, или за её пределы: или как слой, или костями регулируем. Потом подкладываем аудио, или уже отрендеренное видео, если нужно. Если нет ничего сложного и замудреного, тратится около часа на 10 секунд анимации (что вполне неплохо). Исключение - если герой ходит или машет крыльями: тут времени приходится тратить много. Таким образом мы делаем несколько сцен, рендерим (минутная сцена - час рендера), потом собираем их в видеоредакторе, ну и потом выкладываем на ютуб канал.
Вот как-то так.
Не забудьте только вначале написать сценарий и сделать раскадровку мультфильма: так вы поймёте, стоит ли связываться, или нет. Я, к примеру, отказался вначале от двух мультов: не знал, как их сделать. Теперь поднабрался опыта, и может быть, даже и примусь за них.