phylife.ru

Anime Studio (Moho). Пакет для рисования двухмерной анимации

Просмотров: 245Комментарии: 0
Работа и бизнесАнимация

Аниме Студио - это программа для производства двухмерной векторной графики. А именно - двухмерной анимации.

Почему два названия... Когда-то он назывался Moho. Потом разработчики почесали затылки, и назвали его Anime Studio. Ну а в последней версии, в 12-й, они опять почесали затылки и вернули самое первое название.

Продукт платный. Стоит почти 300 баксов (что, вроде, не много для платных графических редакторов, но овердофига, если знаешь про бесплатные аналоги), но на торрентах (я всё качал с рутрекера) можно найти почти любую версию нахаляву. Там же нашелся и кем-то переведенный мануал для 9-й версии. Вроде бы, до 11-й версии англоязычный мануал шел с пакетом, но в своём паке для 12-й я его не нашел (честно говоря, не особо-то и искал).

Чем хорош Мохо:

В нём можно производить двухмерную анимацию гораздо быстрее, чем древним покадровым дедовским способом. Если ещё лет 20 назад на 5-тиминутный мультфильм толпа художников и продюсеров тратила год, то теперь такой же ролик одному можно сварганить за пару недель. Профит? Однозначно!

В Мохо есть клёвый рисовальщик объектов, есть редактор частиц, есть кисти, есть кости (это такая структура, которая помогает рисунку двигаться: рукам и ногам - сгибаться, глазкам - мигать, и т.д.), есть временная шкала. Есть даже редактор персонажей: выбираем, какого хотим, потом подгоняем параметры, и - вуаля - его можно снимать со всех сторон (повороты тела персонажей всегда были сложны в разработке). Можно импортировать 3D-объекты, или просто рисунки, растровые и векторные. Можно настроить рот для разговора (даже несколькими способами).

Насчет мануалов: кроме переведенной книги есть ещё мастера на Ютубе, которые хорошо изучили эту программу. В частности, Птичкин, у которого под сотню уроков по мультипликации, и который активно форсит её в жизнь.

Неплохо, правда?

Я с месяц по вечерам разбирался с мануалом, потом засел за мульт. На первый мульт ушло около 5 недель (вот тут читайте: Как я рисовал мультфильм. Там же его и посмотреть можно)

По ходу работы вылезли и минусы.

1. Вы не нарисуете в Moho ничего путного. Графический редактор - очень дубовый. Даже в Inkscape работа с векторной графикой лучше! Рисунки получаются на уровне флеша 2004-го года. Как в "Масяне". Даже хуже. Есть эффекты (тени, внутренние и внешние, градиенты), но выбор не так велик, да и использовать их не очень удобно.

Либо разрабы очень активно скрывают все возмжности своего продукта. Казалось бы: может - покажи товар лицом! Но даже учебные фигурки (поставляются вместе с Moho, на каждую версию - свои) - реально уродливы.

2. Отвратительный интерфейс. Он не виндовый (к чему привыкло большинство наших пользователей), доп.панели отсоединяются/присоединяются криво (только через меню, не хватает кнопок в тулбарах. До 12-й версии вообще было невозможно открыть несколько файлов. В 9-й версии (знаю, потому что 9-я версия - последняя для 32-хбитной системы, и на второй ноут мне пришлось ставить именно её) можно просто нажать на кнопку, скрыть все настройки...и назад уже не восстановишь (удаляли файл с настройками из системной папки, чтобы хоть как-то продолжить работу). На 12-й версии это уже пофиксили, но там хватает своих неудобств. Вдумайтесь (!!!) 9-я и 12-я версии (!!!). Программе - уже 18 лет, но разрабы так и не озаботились причесать программу. Это ж сколько лет интерфейс был не дружественен пользователю!

3. Кроме стандартного набора функций, в меню есть ещё множество приблуд. Но они не описаны в мануале. Он описывает только стандартный набор простейших возможностей (слои, кости, цвета... как внедрить 3d-сцену, как партикл систем настроить). И это нифига не интересно.

4. Программа жутко тормозит. На учебных примерах это не заметно, но если ты работаешь больше часа, или количество кадров на таймлайне подходит к 2000, или количество объектов - с десяток, Anime начинает собственную пошаговую стратегию. Ну и память жрёт хорошо тоже. При воспроизведении мульта по таймлайну - не только искажается картинка (ну это понятно, графика и всё такое), но и ощутимо дёргается звук. И, вроде бы, ничего такого нет в сцене: это ж даже не 3D-графика, где огромное количество полигонов и множество источников света!

5. Вы всё равно будете использовать какую-нибудь доп. программу для работы с видео, чтобы собрать проект. Адобе Премьер, или Афтер Эффект, или Pinnacle какой-нибудь. Потому что на сборку проекта Moho не рассчитан. (в том числе, и из-за тормозов). Получается, нужно создать ряд сцен (очень желательно, не длиннее минуты, т.к. и тормозит, и рендер удлиняется в разы: минутная сцена - это час даже на моём не самом медленном и старом ноутбуке), отрендерить, а потом соединить, подложить музыку, и только тогда будет проект готов.

6. Все растровые изображения, аудио и видео файлы - всё нужно хранить. Если вы "импортировали" - это нифига не получение копии объекта в проект. Она тупо берет ссылку на файл. Потом будут очень большие проблемы, когда случайно удаляешь файл, и старый, уже вылизанный проект, открывается с ошибками.

7. Двухмерная графика уже устарела. Иногда она смотрится очень хорошо и к месту, но чуть в сторону - те же повороты персонажей - и начинается, прямо скажем, то ещё ебалово (извините за мой французский). Смысл отдавать время на двухмерки, если изучить тот же Blender уйдёт не намного больше времени, а результат получается качественней?

8. Есть связка с Unity: в Ассет Сторе продают эту Anime, типа, можно рисовать объекты, анимировать, а потом можно формировать FBX-файлы и импортировать их в Юньку. Правда, честно говоря, я не представляю, зачем платить 300$ за то, что можно собрать в Moho, есть можно сляпать то же самое в фотошопе или вообще в бесплатном GIMP-е (насчет Гимпа я не уверен, там я не делал gif-ки, но, вроде, такая возможность есть)

И вот после всего этого возникает вопрос: ЗА ЧТО платить 300 баксов?

Я знаю несколько проектов, которые используют Anime Studio для создания полнометражных мультфильмов. Получается у них, судя по скринам, вполне норм, но то - профессиональные художники, и всё такое. Другой вопрос знали ли они, с чем связываются, покупая Аниме (извечная проблема айтишников: ввязаться в технологию, не разбираясь в ней). Что до меня... На Moho можно делать анимационные вставки к видео, заставки, и прочую мелочную лабуду. Даже короткие мультфильмы. А вот полнометражку... Блин, я бы три раза подумал, прежде чем подписаться.

И, на мой взгляд, цена завышена очень сильно.